Правильно подобранные свечи зажигания могут снизить объемы выбросов вредных веществ

Любой автомобиль должен соответствовать экологическим требованиям страны, в которой он эксплуатируется. Зачастую автомобили более ранних годов выпуска соответствуют лишь устаревшим требованиям, и поэтому они менее безопасны для окружающей среды, чем современные автомобили. Частично эту проблему можно решить, используя более совершенные компоненты для технического обслуживания, например свечи зажигания, поскольку они напрямую влияют на эксплуатационные характеристики двигателя. Когда идет речь о свечах зажигания и выбросах вредных веществ, следует учитывать два важных фактора. Первый — для эффективного сгорания топливовоздушной смеси необходима стабильная и мощная искра. Это означает, что свечи зажигания стоит менять чаще, например, в рамках каждого планового технического обслуживания. Второй фактор — на автомобили более ранних годов выпуска необходимо устанавливать новые автокомпоненты, в которых реализованы современные технологии. Именно такие технологии используются в свечах зажигания DENSO TT.

Вводная информация: стандарт Евро 6 и выбросы вредных веществ автомобилями

Автомобильная промышленность уже довольно давно работает над сокращением объемов выбросов вредных веществ двигателями внутреннего сгорания для соответствия законодательным требованиям. В странах Евросоюза экологический стандарт Евро 1 вступил в силу в 1992 году. Он впервые установил универсальные требования к новым регистрируемым транспортным средствам. Пусть сегодня требования Евро 1, включая необходимость применения каталитического нейтрализатора и переход на неэтилированный бензин, и кажутся самими собой разумеющимися — это был важный шаг.

С тех пор был достигнут значительный прогресс, и в настоящее время действует шестое поколение экологического стандарта — Евро 6. Стандарт регулирует объемы выбросов загрязняющих веществ разных видов, включая угарный газ, углеводороды, оксиды азота и сажевые частицы. Полагается, что соответствие стандарту Евро 6 также позволит снизить выбросы CO2 и повысить общую эксплуатационную эффективность автомобилей. (Важно отметить, что в ЕС установлены новые целевые показатели по выбросам CO2 для новых автомобилей: 95 г/км, что соответствует расходу топлива 4,1 л/100 км для автомобилей с бензиновыми двигателями или 3,6 л/100 км для автомобилей с дизельными двигателями.)

Мы объединили информацию об основных загрязняющих веществах в таблице ниже:

Загрязняющее вещество

Обозначение

Воздействие

Причины образования

Угарный газ

CO

Продукт неполного сгорания топлива при проникновении в кровоток замещает кислород, что ограничивает способность крови переносить кислород по организму

Богатая смесь, плохое воспламенение (неисправность свечи или системы зажигания), плохое сгорание, неправильная установка момента зажигания

Углеводороды

HC

Несгоревшее топливо является канцерогеном и может провоцировать рост раковых клеток в организме. Может вступать в реакцию с другими загрязняющими веществами с образованием озона

Богатая смесь, плохое воспламенение (неисправность свечи или системы зажигания), плохое сгорание, неправильная установка момента зажигания

Оксиды азота

NOx

Могут вызывать раздражение глаз и легких, являются причиной респираторных патологий. Способствуют образованию смога и кислотных дождей. Также повышают концентрацию приземного озона

Образуются при высоких температурах сгорания бедных смесей, когда азот, содержащийся в воздухе, вступает в реакцию с кислородом

Углекислый газ

CO2

Накопление CO2 в атмосфере задерживает тепло и способствует изменению климата

Продукт полного сгорания топлива при реакции с кислородом

Таблица 1. Основные загрязняющие вещества, их воздействие и причины их образования

Как можно заметить, самые разные узлы, компоненты и процессы автомобиля могут выступать причиной возникновения выбросов вредных веществ, равно как и способствовать сокращению их объема. Именно поэтому крупнейшие мировые автопроизводители активно работают над усовершенствованием конструкции двигателя для повышения его эффективности, а также над улучшением системы зажигания и топливной системы автомобиля. По этой причине при обслуживании двигателя рекомендуется использовать современные запасные части, в которых реализовано множество актуальных и эффективных технологических решений — этим они отличаются от оригинальных компонентов, которыми комплектовался автомобиль на конвейере.

График на рис. 1 демонстрирует, как изменяется содержание основных загрязняющих веществ и кислорода в отработавших газах. Видно, как даже небольшое изменение состава топливовоздушной смеси может заметно увеличивать или снижать уровни концентрации загрязняющих веществ. Когда состав топливовоздушной смеси поддерживается вблизи стехиометрического соотношения (в пределах окна оптимального состава смеси), достигается приемлемый компромисс в концентрациях загрязняющих веществ. Однако из этого же графика становится понятно, что наша работа далека от завершения: благодаря использованию новых технологий в двигателестроении мы сможем еще больше сократить объемы выбросов вредных веществ, особенно CO2.